Для медорганизаций разработали правила фиксации фактов утраты наркотиков и психотропных веществ


Для медорганизаций разработали правила фиксации фактов утраты наркотиков и психотропных веществ

Публичное обсуждение проекта порядка фиксации утраты наркотических средств и психотропных веществ медработниками при осуществлении медицинской деятельности закончится 10 сентября. Если документ примут, с 1 марта 2022 года его должны применять медорганизации, которые осуществляют оборот таких препаратов. Фиксировать утрату препаратов нужно в связи с изменениями ст. 228.2 УК РФ, которыми уточнили ответственность медработников за нарушение правил оборота наркотиков и психотропных веществ.
Комиссия
Руководитель медорганизации должен издать приказ о создании постоянно действующей комиссии для фиксации фактов утраты. Этим приказом утвердят положение о комиссии и ее состав — не менее 3 человек, включая председателя. Ее членов и лиц, у которых есть допуск к работе с наркотиками и психотропными веществами, ознакомят с приказом под подпись.
Сообщение об утрате
При утрате наркотиков, психотропных веществ медработник в течение 12 ч обязан направить председателю комиссии соответствующее заявление на бумаге или в электронной форме. В последнем случае его заверяют электронной подписью. В заявлении, в частности, указывают наименование препарата, вид, лекарственную форму, дозировку, обстоятельства и причины утраты.
При утрате нескольких наркотиков и психотропных веществ заявление составляют по каждому.
Акт
Комиссия рассматривает заявление об утрате в течение 1 рабочего дня с момента его поступления и оформляет акт. В нем фиксируют наименование препарата, обстоятельства утраты, сведения о наличии либо отсутствии признаков умышленного характера действия (бездействия) работника, которые привели к утрате и др. Акт составляют на каждый утраченный препарат.
Электронный акт заверяют электронными подписями. Количество экземпляров акта на бумажном носителе определяют в положении о комиссии.
Акт хранят в медорганизации 5 лет со дня его оформления.
Передача сведений
Если препарат фактически уничтожен, в т.ч. полностью или частично повреждена ампула и нарушена ее целостность, акт в течение 2 рабочих дней со дня его оформления направляют в территориальный орган Росздравнадзора.
Когда утрата наркотического средства или психотропного вещества может привести к его попаданию в незаконный гражданский оборот (например, если обстоятельства пропажи ампулы не установили), акт безотлагательно передают в территориальный орган МВД.
В положении о комиссии определяют ее члена, который отвечает за отправку актов.


Документ: Проект приказа Минздрава России
Источник: КонсультантПлюс
Теги: Минздрав
 
Вернуться к списку